На горе Хиэй в Японии расположен буддийский монастырь Мео, в котором обитают последователи различных духовных практик, одна из которых называется кайхоге.

Кайхоге (горный марафон) – это аскетическая практика японских буддистов, принадлежащих школе Тэндай-сю, цель которой обойти множество святых мест и помолиться там. Послушник, который "идет по пути к Будде" и жаждет Просветления (высшей цели буддийского духовного пути), называется гедзя. Для того, чтобы гедзя стал монахом, ему необходимо пройти кайхоге, и по традиции те, кто терпит неудачу, должны покончить собой.

Кайхоге – 1000-дневный марафон, который гедзя преодолевает в течение 7 лет. Причем делится он на два этапа – первые 100 дней подготовки и остальные 900. В первые 100 дней гедзя еще имеет право отказаться от прохождения, однако со 101-го дня – нет, и он либо пройдет, либо умрет. На горе Хиэй находиться много безымянных могил тех, кто потерпел неудачу.

1000-дневный марафон кайхоге:

  • 1-й год – 100 дней, 30-40 км ежедневно;
  • 2-й год – 100 дней, 30-40 км ежедневно;
  • 3-й год – 100 дней, 30-40 км ежедневно;
  • 4-й год – 200 дней, 30-54 км ежедневно;
  • 5-й год – 200 дней, 30-54 км ежедневно;
  • 6-й год – 100 дней, 60 км ежедневно;
  • 7-й год – 200 дней, в первые 100 – 84 км ежедневно, во вторые 100 – 30 км ежедневно.

Перед началом марафона гедзя получает от своего наставника специальный буклет с описанием всего, что он должен знать о кайхоге, включая схемы маршрутов и перечень святых мест, которые он должен посетить.

Гедзя облачается в белую одежду, а на поясе завязывает веревку и подвешивает туда нож – это как символ того, чем все закончится, если он не пройдет кайхоге. На 100-дневное паломничество буддист получает 80 пар новых соломенных сандалий.

Правила марафона просты – у гедзя есть маршрут на каждый день, по которому он должен пройти порядка 30-40 км (каждый день!), посетить святые места и прочитать молитву. Отдыхать гедзя не имеет права – он бежит в святое место, читает молитву, и бежит дальше.

Интересно, что начинает буддист свой забег в полночь – скромно завтракает и около 1:30 ночи выходит на маршрут, и должен вернуться обратно в монастырь в 7-9 часов утра, где его встречает наставник. Гедзя принимает ванную, обедает, отдыхает один час, выполняет работы по монастырю, около 9-ти вечера ложится спать и в полночь опять подъем, чтобы вновь выполнить забег. И так 100 дней подряд.

За первые 100 дней у гедзя вырабатывается марафонский шаг, улучшается зрение, формируется правильная постановка тела и достигается уверенный ритм прохождения дистанции. За это время гедзя посещает порядка 250 святых мест. Последующие два года не отличаются от первого, а вот в четвертый и пятый годы увеличивается количество дней ежедневных забегов до 200, а также дистанция забегов от 30 км до 54 км.

После 5-го года прохождения марафона наступает самый сложный момент – изнурительный девятидневный ритуал доири, во время которого испытуемый отказывается от еды, воды, сна и отдыха. Все 9 дней доири буддист проводит в храме, воспевая молитвы по 100 000 раз, а рядом с испытуемым постоянно находятся два служителя, которые не дают ему спать. Цель доири – поставить гедзя вплотную перед лицом смерти, чтобы обострить их восприятие жизни. Монах, который справился с доири, может дальше проходить кайхоге. В шестой год буддист преодолевает по 60 км ежедневно, а в седьмой год – по 84 км в первые 100 дней и по 30 км в последние 100 дней марафона.

Тяжелое умственное и физическое напряжение, которое испытывает гедзя во время прохождения 1000-дневного кайхоге, делает это испытание одним из самых трудновыполнимых в мире. С 1885 года только 46 монахов успешно прошли этот марафон.

Хотите получать наши статьи в социальных сетях? Присоединяйтесь к нам в Telegram, Facebook.