Генетически склонные к ожирению люди набирают вес легче и быстрее других. Это связано с "генами ожирения". Они не обрекают человека на ожирение только если он будет правильно питаться и заниматься спортом.

Читай также: Анализы для бегунов: какие в перечне обязательные?

Издание Live Science опубликовало результаты исследования, которое доказало — некоторые упражнения помогают предотвратить ожирение даже у тех, кто генетически предрасположен к большому набору веса. Для этого ученые проанализировали генетический анализ и результаты анализов крови более чем 18 000 человек на Тайване в возрасте 30-70 лет. Участники сообщали, занимаются ли они спортом, и каким именно.

Задачей исследователей были поиском генов, которые были связаны с повышенным риском ожирения. Они также проверили, насколько упражнения помогают снизить риск набора лишнего веса.

Оказалось, что у людей, которые занимались регулярными физическими упражнениями любого типа, индекс масы тела (ИМТ) был ниже, чем у тех, кто не занимался регулярно. Положительная тенденция наблюдалась даже у людей, которые были генетически склонны к ожирению.

Это исследование определило, что самым эффективным физическим упражнением для людей с "генами ожирения" является бег трусцой.

Люди, предрасположенные к ожирению, которые бегали трусцой, имели более низкий ИМТ, более низкий процент жира в организме и меньшую окружность бедер, чем люди с аналогичным генетическим риском, которые не бегали.

Также, кроме бега трусцой, деактивируют ген ожирения:

Самый хороший эффект давала практика этих упражнений и бега.

Хотите получать наши статьи в социальных сетях? Присоединяйтесь к нам в Telegram, Facebook.