Николай Таран продолжает покорять марафоны и знакомиться с новыми странами. В этот раз он рассказывает о "самой красивой и сложной трассе", которую ему приходилось видеть, и о том, как бежится с простудой.

Норвежский старт

Страна викингов, троллей, гор, фьордов, морей и океанов, кристально чистого воздуха — это все Норвегия, которая славится еще и своими сверхтяжелыми трассами для бега, которые меня заинтересовали больше всего. Они под силу только отважным и настойчивым.

Раньше мне уже удавалось покорить марафон и ультрамарафон в Осло, а в этом году я полетел испытать себя на Fjordkraft Bergen City Marathon. За полгода до соревнований я зарегистрировался на официальном сайте марафона. Чем раньше зарегистрируешься, тем дешевле выходит регистрация. Получив беговой номер на электронную почту за две недели до марафона, я сказал себе:  ''Welcome, you'are crazy man". К забегу я тренироваться с дополнительным весом, потому что примерно знал, что меня ожидает — и это были не только красота гор и фьорды, это была сложная трасса с подъемами и спусками, причем — в два круга.

Читай также: Подготовка к марафону: почему в тренировочный план стоит включить бег в гору

В поездку я собирал в первую очередь теплые вещи. Берген по своей погоде весьма непредсказуемый город. Погода в апреле становится по скандинавским меркам совсем теплой, но для нас еще это холодно, а ночью вообще минусовая температура.

Ради чего стоит ехать и участвовать?

Этот марафон подкупил меня еще и возможность увидеть скандинавскую природу не только из окна автобуса, поезда или комфортабельного катера. Берген является вторым городом в стране по численности населения. Это бывшая столица Норвегии. Часть города расположилась на холмах фьорда, а весь город спрятан за горами. Вот это нам бегунами пришлось видеть во время преодоления марафонской дистанции. Есть два шанса увидеть весь город сверху —оплатить фуникулер или же зарегистрироваться на забег, чтобы насладиться потрясающим видом, соединив воедино удовольствие от бега и наслаждение природой.

Транспортные нюансы

На любой марафон надо прилетать за несколько дней, и не только, чтобы отдохнуть и акклиматизироваться. Рейс моего знакомого бегуна отменили, поэтому он не успел вовремя прилететь на марафон и пропустил его — участники потеряли достойного конкурента. Меня тоже настигло похожее участие: довольный тем, что покорил свой 14 марафон, я узнал, прямо в аэропорту, что мой рейс тоже отменили. Отойдя от шока, я пошел выяснять в чем проблема. Вместо прежних двух пересадок мне предложили рейс с тремя пересадками, другого способа добраться домой у меня не было. Будьте готовы к таким форс-мажорам, чтобы меньше расстраиваться!

Проживание

За три месяца до марафона я забронировал себе место в хорошем и недорогом хостеле, который находится почти в центре Бергена. Мне повезло, потому что город довольно недешевый для бюджетного туриста, а ближе к марафону найти подобное жилье тяжело. Некоторые продукты питания я привез с собой, некоторые покупал в местных бергенских магазинах заранее, чтобы перед марафоном ни на что не отвлекаться.

Все планы, которые связаны с марафоном, можно решая без общественного транспорта А уж если запланируете поехать посмотреть на фьорды, так как я это сделал за день перед забегом, чтобы отдохнуть, то придется заплатить 650 норвежских крон за пароход.

На старт!

Fjordkraft Bergen City Marathon не из шестерки самых знаменитых марафонов мира, но зато он один из красивейших марафонов в мире. Признаюсь — я очень волновался перед этим забегом. В прошлом году мои беговые друзья из Дании бежали здесь этот забег и я уже знал, что трасса будет не из легких и ожидается много поворотов, тяжелых подъемов и спусков. В моменты страха хотелось как можно быстрее пробежать марафон, чтобы он остался только в памяти. Единственное что меня успокаивало хоть немного — природа и архитектура, поэтому я много гулял по городу.

Читай также: Ультрамарафон «Fire and Ice» — для тех, кто ищет незабываемых ощущений

В день марафона я проснулся в 6 часов утра, сделал завтрак, собрал вещи и ушел в стартовой городок. За пару минут я был у старта, где кроме и рабочего персонала меня еще не было никого. Сначала по плану стартовала полная марафонская дистанция и атлетов по списку было не так много —  только 1000. Волнение меня не покидало: хотелось хорошо пробежать и без травм, потому что на этот забег я приехал больной

Финиш

Марафон не делился на стартовые коридоры, каждый мог стать где за хочет. Все вместе мы сделали разминку, послушали пожелания организаторов, зашли в беговой коридор и двинулись. Для себя я сразу решил, что хочу показать хороший результат но не personal best. Моя простуда не дала бы этого сделать. И вот я на старте самый первый и вместе и с десяткой бегунов мы вырвались вперед. Примерно с 3 км мы начали подниматься вверх. Здесь и начался адский подъем по узким тропам. В процессе бега часто менялось покрытие трассы, асфальт был редкостью. Начался дождь, погода резко изменилась, бежать стало еще тяжелее, но все вокруг была красота и легко дышалось.

Читай также: Как бегать в дождь, чтобы не промокнуть до нитки: научный ответ

Примерно до 17 км трасса поднималась вверх — можно было увидеть Берген во всей красе. Потом начался бег вниз к центру, где уже можно было хоть немного почувствовать и увидеть группы поддержки. Из-за трудных подъемов сил уже было меньше, а на трассе не часто можно было встретить поддержку и зоны питания. Этот марафон оказался очень "сдержанным".

Моя болезнь ощущалась все сильнее, но желание бежать еще оставалось, потому это был мой сознательный выбор, зная всю тяжесть трассы. Во время второго подъема вверх дождь перестал идти, но последние километры все равно были тяжелыми, потому пришлось выбегать по брусчатке узкими улицами, делать крутые повороты вверх, из-за чего силы, казалось, заканчивались вообще. Преодолев желание остановиться, вытянув флаг, я начал бежать с последних сил. И вот я увидел такой долгожданный финиш! За день до этого марафона я мечтал сделать этот старт, чтобы он остался только в памяти. Пересекая линию, получая медаль, я был полон гордости, потому что не сдался из-за болезни, погоды, сложности трассы. Мой результат — 3:30:05(в рейтинге 125 из 600).

Итоги

Этот марафон не был похож на другие. Было трудно подниматься вверх, потому что другие марафоны были преимущественно с прямой трассой и асфальтированным покрытием. 

Если вы тоже собираетесь пробежать Fjordkraft Bergen City Marathon, будьте готовы к погодным "радостям" в Норвегии. Подготовку к этому  марафону желательно делать с дополнительным грузом, чтобы ноги привыкали к тяжелой трассе и подъемам. Поддержка от местных жителей будет минимальной — в выходные они стараются посвящать время дому и семье. Дождевик  на этот марафон лучше купить местный, норвежский. Он идеально подходит к погодным условиям страны. 

Николай Таран, марафонец, ультрамарафонец

Хотите получать наши статьи в социальных сетях? Присоединяйтесь к нам в Telegram, Facebook.