Я не люблю бегать в тех местах, где бегал раньше. Но в этом случае решил сделать исключение. Для этого у меня были две причины — организаторы взяли меня пейсмейкером на 2:00:00 (темп 5:41 мин / км) и меня заинтересовал новый маршрут. Для меня Одесса ассоциируется, как и для большинства, с морем. Кроме бега я с удовольствием занимаюсь еще и плаванием. Поэтому решил совместить плавание и свой 13-й пейсмейкерский опыт. Беговой "отпуск" в Одессу — всегда отличная идея! Этот город очарует вас своим колоритом и навсегда останется в памяти одним из самых ярких и удивительных впечатлений.

Читай также: Самые длинные набережные в мире: здесь точно есть, где разбежаться

Именная футболка

Регистрация на Odessa Half Marathon 2019 проходила електоронным путем. Как и на других соревнованиях — чем раньше зарегистрируешься, тем дешевле обойдется участие. Стартовый взнос в на этом марафоне мне показался минимальным, организация — на хорошем уровне. Меня это приятно удивило! О моей регистрации позаботились организаторы, они же и оплатили забег. Я только приехал, получил стартовый пакет и именную футболку пейсмейкера "TARAN (2:00:00)". Этот подарок стал для меня приятной неожиданностью! В моем списке много пейсмейкерських стартов в Украине и за рубежом, но только здесь впервые получил именную футболку.

Интересные детали

В списке участников я увидел, что большинство зарегистрированных выбрали полумарафонскую дистанцию. Я думал, что мне придется вести от старта к финишу небольшое количество бегунов, потому что сначала регистрация проходила "вяло". Но, в результате, все оказалось совсем наоборот — большинство бегунов не экономили, а регистрировались в последние дни перед забегом. И это на все дистанции! Больше 4 000 бегунов пробежались по асфальтированной одесской трассе, которая только на Дерибасовской сменилась брусчаткой. С погодой повезло — с утра и к обеду она была мрачной, солнце лишь немного просачивалось сквозь облака и температура для комфортного бега была оптимальной. Мне как пейсмейкеру приходилось не только задавать соответствующий темп, но и быть моральной поддержкой для других бегунов. Радовали также группы поддержки из одесситов и туристов, которые время от времени встречались на трассе забега.

Отмечу, что добраться в Одессу на марафон довольно легко из любого уголка Украины. Вот только билеты на поезд надо брать заранее! Чтобы не иметь проблем с проездом по городу и с проживанием, все таки город курортный, важно заранее забронировать жилье,  например, хостел недалеко от места старта. А старт Odessa Half Marathon 2019 расположен на знаменитой Дерибасовской. Хостел, в котором я остановился, находился в 3-х минутах ходьбы. Этот выбор помог мне сэкономить много времени.

Чтобы отдохнуть и войти в ритм города,  я приехал на забег за два дня до его начала. Так как мой хостел был расположен близко к месту старта, свой поход за стартовым номером я отложил. Манило море, где я по полной смог отработать плавательные тренировки и даже впервые покатался на каяках.

Решив все дела, связанные с забегом, я пошел гулять по городу, подкрепляться местной питательной пищей — уже знал, что на следующий день придется ох, как непросто. В день перед полумарафоном никакого бега — только отдых и здоровый сон.

День старта

Проснулся я ранним утром. Холодный душ, хороший завтрак и — на старт! В этот день на Дерибасовской, казалось, было еще больше людей, чем обычно. Играла зажигательная музыка, ощущался спортивный настрой тех, кто пришел на забег. Хочу отметить, что организаторы позаботились о душевых кабинках. Это очень важно для тех, кто после финиша планирует "культурную программу" по городу.

Перед началом старта у бегунов как всегда было ко мне много вопросов о том, как мы будем бежать первую половину, потом следующую, с каким темпом, где будут подъемы, какое покрытие, где есть повороты... Я был готов к ним и смог всем помочь ответами. Услышав стартовый выстрел, побежали ! Для меня первая задача была — выровнять темп бега, сделать его постоянным на всей дистанции, а также помогать другим бегунам бежать. Этот день был для меня особенно ответственным, потому что среди бегунов была моя подруга, которая старательно тренировалась, чтобы пробежать свой первый полумарафон. И она это сделала! Горжусь ей!

Новый маршрут

Читай также: Четыре подсказки, где бегать в Одессе

Новый маршрут состоял из двух кругов. Старт и финиш начинались на знаменитой Дерибасовской. Именно по ней нам пришлось бежать по брусчатке, на остальных — а это Базарная, Канатная, Пироговская и проспект Шевченко, была асфальтированная трасса с минимальными подъемами.

На первых же километрах ко мне подбежал видеоблоггер — пришлось мне не только поддерживать и направлять других, но и и рассказывать ему на камеру, как подготовиться к забегу и много других интересных деталей. Хочу отметить, что на Odessa Half Marathon 2019 мне повезло с напарницей — Тамарой. Мы сразу сработались и сделали так, чтобы другие смогли хорошо финишировать. Успех пейсмейкерской работы в правильной настройке команды. С Тамарой у нас это получилось сделать! На финише мы получили большое количество благодарностей. Хотя в этот день именно эти бегуны были для нас героями, а мы просто выполнили свою работу.

После этого полумарафона у меня остались самые лучшие эмоции. Мне понравилась и хорошая организация, и маршрут с  хорошим покрытием и возможностью пробежаться по знаменитым улицам, за которыми ... море, куда можно было сразу сходить после получения медали. Я так и сделал. Хотя также не упустил возможность присоединиться к "галушка пати". Это было весело и очень вкусно!

Николай Таран, пейсмейкер

Хотите получать наши статьи в социальных сетях? Присоединяйтесь к нам в Telegram, Facebook.