В середине 90-х у немецкой спортивной компания Adidas-Salomon AG дела шли не лучшим образом. Собравшись с последними силами, она заявила о себе, сделав ставку на новый фокус и глобальную стратегию. Целью компании стало стремление больше никогда не позволять конкурентам, особенно Nike, доминировать на рынке.

«Бегуны. Да, мы разные»

Стремясь к лидерству, Adidas начала наступление на конкурентов. Вектор был направлен на повышение осведомленности о бренде, имидж и продажи. Производственные мощности переместились в Азию ради экономии, со спортивными организациями и спортсменами были заключены контракты, приобретена французская компания Salomon SA, вложены дополнительные средства в скромный маркетинговый бюджет. Чтобы увеличить продажи в США, Adidas запустила необычную и смелую рекламную кампанию. Ее слоган - ‘‘Runners. Yeah, We’re Different.’’Бегуны. Да, мы разные»).

Бег без прикрас

Adidas решила доказать потребителю, что как никакая другая компания понимает, что такое бег, и нужно бегуну. Рекламная кампания ‘‘Runners. Yeah, We’re Different.» стартовала в 1998 году, нацелившись сначала на небольшую, анонимную аудиторию. Полностраничные и двухстраничные постеры в журналах Runner’s World, Running Times демонстрировали необычные, но типичные привычки бегунов, среди которых, например, размазывание вазелина на внутренней стороне бедра и подмышками, чтобы предотвратить натирание.

Креативный директор Leagas Delaney Шон Эрингер утверждал, что он с коллегами хотел этой рекламной компанией обратиться именно к бегунам, показать им - их понимают, их особенности, как отдельной "спортивной касты" с часто странными для обычного человека привычками, производители учитывают.

Итоги 

Кампания финишировала в 2000 году. В этом году ‘‘Runners. Yeah, We’re Different.’ была третьей печатной рекламной кампанией в мире  по количеству профессиональных наград. Бренд Adidas в США достиг рекордных высот и начал расширяться в глобальных масштабах.

Рекламой Adidas специально сузила аудиторию, чтобы определить серьезного бегуна, которого часто игнорировали спортивные СМИ. Отсутствие «хайпа» вокруг бега скорее связано с его индивидуальностью, уединением, в которое попадает бегун. Рекламщик Шон Эрингер из Leagas Delaney заметил: 

«Существует много людей, которые бегают для себя. Это им просто это нравится, и никто даже и не догадывается об их существовании. Бег  уникальный и индивидуальный вид спорта. В какой-то момент он становится частью жизни почти всех спортсменов».

Хотите получать наши тексты в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!