Легкие, комфортные, качественные, модные... Спортсмены и не только  давно оценили кроссовки американского бренда Nike, который был создан обычным студентом-бегуном. Предлагаем вам несколько самых интересных фактов из истории создания легендарной спортивной экипировки.

Ограниченный выбор обуви как мотивация

Читай также: Очередь за бегунами? Nike презентовала баскетбольные кроссовки с автоматической шнуровкой

В 60-х годах прошлого столетия выбор спортивной обуви был очень ограничен. Кроссовки adidas для рядового студента не всегда были доступными - они стоили около 30 долларов, а обычные, после пробежки в которых "отваливались" ноги, - 5 долларов. Получалось, что только профессиональные спортсмены в то время могли себе позволить качественные кроссовки, а любители бега тренировались в не беговой обуви, и последствия таких тренировок часто бывали печальными. Кардинально изменить ситуацию решился студент, бегун на средние дистанции Фил Найт (Phil Knight). Он основал компанию в 1964 году.

"Гениальная схема"

История компании Nike, которая сначала называлась Blue Ribbon Sports, началась с "гениальной схемы@ - заказывать кроссовки а странах Азии и продавать их в США. Фил Найт получал экономическое образование MBA в Стенфорде. На одном из семинаров ему нужно было придумать стратегию развития бизнеса мелкой частной фирмы и маркетинговый план. Одна из легенд Nike говорит о том, что именно на этом семинаре по маркетингу Найту пришла в голову концепция компании.

Магазин в фургоне

Сначала легендарные кроссовки продавались "с рук" - не в магазине, а из фургона-микроавтобуса Найта. Предприимчивый бегун парковался на оживленных улицах и таким образом продавал кроссовки. Мужчине тогда было 26 лет.

Первые деньги, первый сотрудник и рождение имени Nike

Читай также: Чем беговые кроссовки отличаются от обычных?

За первый год существования компании Найт заработал  8 000 долларов и смог взять на работу первого сотрудника. Это Джеф Джонсон – менеджер по продажам. По одной из легенд именно он предложил назвать компанию - Nike, в честь греческой богини, которая символизирует победу.

Статуэтка с бриллиантами за логотип

Логотип Nike, который в простонародье называли "сопля", придумала в 1971 году студентка Портлендского университета - Каролин Дэвидсон. Изначальный ее гонорар был всего 30 долларов, но когда компания стала успешной, Фил Найт подарил ей статуэтку логотипа с бриллиантами и часть акций компании.

"Вафельная" подошва

В 1973 году компания Nike была уже довольно успешной, продав кроссовок более чем на 1 миллион долларов. И хотя чистая прибыль была не такой уж большой, кроссовки Nike стали очень известными благодаря своей вафельной подошве. Придумал дизайн Билл Бауэр, сидя на кухне, смотря на вафельницу своей жены. Рифленая подошва сделала обувь легче и немного увеличила толчок ноги во время бега. Это изобретение стало для Nike решающим и вывело ее в лидеры. Кроссовки хорошо продавались также благодаря повальному увлечению американцев бегом и фитнесом.

Nike Air

Эта серия кроссовок вошла в историю. Она появилась в 1979 году благодаря авиаинженеру Фрэнку. Сначала его идеи в Nike не оценили и отказали, но настойчивость мужчины вскоре принесла ему успех, и он все-таки заключил контракт. Суть предложенной им технологии - создать систему амортизации кроссовок, которая бы продлевала срок службы обуви. Встроенная в кроссовки воздушная подушка действительно увеличивала срок службы кроссовок

Хотите получать наши статьи в социальных сетях? Присоединяйтесь к нам в Telegram, Facebook.