Американские психологи из Университета Флориды провели исследования и пришли к выводу - гиперактивные дети лучше усваивают новую информацию в движении, бегая. 

Специилисты утверждают - гиперактивных детей не следует одергивать и пытаться призывать к порядку. Лучше найти для них такой вариант обучения, который позволит больше двигаться. Для них нет проблем в том, чтобы "схватывать информацию на лету". Выяснилось, что движения не отвлекают детей с синдромом гиперактивности, а наоборот, помогают им концентрироваться на задании. 

«Мы не призываем разрешить детям бегать по классу, но напоминаем о том, что физическая активность необходима этим детям для того, чтобы лучше, в полной мере задействовать свои когнитивные способности», - подчеркивает психолог Марк Раппорт.

Читай также: Нужна ли ребенку беговая дорожка?

Но что же делать учителям и родителям, чтобы обеспечить гиперактивному ребенку хотя бы минимальную физическую активности во время урока, когда нужно просто сидеть, а для него это невыносимо? Психологи, педагоги и родители имеют в этом вопросе свои "приемчики". Например, гиперактивного ребенка надо несколько раз за урок под каким-нибудь предлогом выдернуть с места - попросить что-то принести, вызвать к доске и т.п. Если он при этом будет бежать, суетиться - не акцентировать внимания на таком поведении. 

Наблюдения и исследования также помогли установить - у гиперактивных детей практически нет выносливости, они "просто не могут остановиться". Поэтому, чтобы не перевозбуждать нервную систему ребенка, и не получить в результате еще больше физических и поведенческих проблем - не спешите отдавать его в несколько спортивных секций. Ему нравится бегать? Отлично! Пусть бег хотя бы до 10 лет будет его основным спортивным увлечением. Не требуйте от гиперактивного ребенка результатов, он должен успеть полюбить бег.

Читайте наши статьи также в Telegram и Facebook!